2022 г.
Детский сад «Светлячок» ИП Омельченко М.В.
Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, ул. Орджоникидзе 54А
Тел. 8(962) 403-03-04
ПРИНЯТО: На заседании Педагогического совета Протокол № № 2 от 30.03.2023 года
|
УТВЕРЖДЕНО: ИП Омельченко М.В. ____________________М.В.Омельченко
Приказ № 07-08\22 от 30.03.23
|
Отчет о результатах самообследования
Детский сад «Светлячок» ИП Омельченко М.В.
за 2022 год.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации |
Детский сад «Светлячок» ИП Омельченко М.В.
|
Руководитель |
Омельченко Марина Владимировна |
Адрес организации |
356240, Ставропольский край, Шпаковский район, г.Михайовск, ул. Орджоникидзе, 54а |
Телефон, факс |
(8 (962) 4030304 |
Адрес электронной почты |
|
Дата создания |
2017 год |
Лицензия |
от 04.10.2017 № 5922, серия 26Л01 №0002176 |
Детский сад «Светлячок» ИП Омельченко М.В. (далее – Детский сад) расположено на территории г.Михайловска. Детский сад расположен в жилом доме. Проектная наполняемость на 116 мест. Общая площадь здания 1049,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 344,4 кв. м.
Цель деятельности Детского сада формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекция нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Предметом деятельности Детского сада является обучение граждан, присмотр и уход за ними.
Режим работы
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
- Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников, общее собрание родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель – ИП Омельченко М.В.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа |
Функции |
Директор |
Осуществляет руководство деятельностью в соответствии с законодательством РФ и Положением учреждения, несет ответственность за деятельность учреждения. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждения, отчетные документы организации, планирует и организует работу детского сада, |
Педагогический совет |
•Определение направления образовательной деятельности Детского сада «Светлячок» в пределах установленных законодательством РФ, федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Положением Детского сада «Светлячок»; •Утверждение образовательной программы и учебно-методического комплекса для использования в Детском саду «Светлячок»; •Обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Детского сада «Светлячок»; •Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров; •Организация работы по выявлению, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта; •Рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников Детского сада «Светлячок»; •Рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг; •Заслушивание отчетов директора Детского сада «Светлячок» о создании условий для реализации образовательных программ; •Заслушивание отчетов педагогов по реализации в полном объеме образовательной программы, о качестве образовательного процесса в Детском саду «Светлячок»; •Ходатайство о присвоении лучшим педагогическим работникам наград и званий. |
Общее собрание работников |
•обсуждает и рекомендует к утверждению правил внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Детского сада «Светлячок»; •рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Детского сада «Светлячок»; •обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Детском саду «Светлячок» и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками; •рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Детского сада «Светлячок»; •определят порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Детского сада «Светлячок»; •заслушивает отчеты о работе директора, заведующего хозяйством и других работников, вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию ее работы; •знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Детского сада «Светлячок» и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; •при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительского собрания;
|
Общее собрание родителей |
Участие в обсуждении Положения Детского сада «Светлячок» и локальных актов, касающихся взаимодействия с родительской общественностью, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; •Заслушивает отчеты директора о создании условий для реализации образовательного процесса в Детском саду «Светлячок»; •Заслушивает информацию, отчеты педагогических о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации образовательных программ, результатах готовности воспитанников к получению начального общего образования; • Заслушивает доклады, информацию представителей организации и учреждений, взаимодействующих с Детским садом «Светлячок» по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, охране жизни и здоровья воспитанников;
•Принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время образовательного процесса в Детском саду «Светлячок»; •Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в Детском саду «Светлячок»; •Принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса в Детском саду «Светлячок»; •Содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, Дней открытых дверей и пр.; |
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
- Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в организована в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
На конец отчетного периода посещало 196 воспитанник в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду сформировано 10 групп - общеразвивающей направленности.
Из них:
2 группа раннего возраста – 3 группа (1 - 2 лет);
1 младшая группа – 3 группа (2 - 3 лет)
2 младшая группа - 1 группа (3 – 4 года);
средняя группа - 1 группы (4-5лет);
старшая группа - 1 группа (5-6 лет);
подготовительная группа — 1 группы (6-7лет).
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада «Светлячок» ИП Омельченко М.В. в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2021-2022 учебного года выглядят следующим образом:
Уровень развития целевых ориентиров детского развития |
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
|
Итого |
|||
Колво |
% |
Колво |
% |
Колво |
% |
Колво |
% воспитанников в пределе нормы |
|
56 |
28% |
137 |
70% |
3 |
2% |
196 |
98% |
|
Качество освоения образовательных областей |
56 |
28% |
137 |
70% |
3 |
2% |
196 |
98% |
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная |
161 |
82 % |
Неполная с матерью |
31 |
16 % |
Неполная с отцом |
2 |
1 % |
Оформлено опекунство |
2 |
1 % |
Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
79 |
40 % |
Два ребенка |
87 |
44 % |
Три ребенка и более |
30 |
16 % |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 86 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 100 процентов выпускников зачислены в школы. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 15.10.2022 по 19.10.22 проводилось анкетирование 92 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 93 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 95 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 85 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 90 процента;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 20 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 6,5/1.
Курсы повышения квалификации за последние три года прошли 6 работников Детского сада, из них 6 педагогов. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Распределение педагогических работников по возрасту:
Распределение педагогических работников по стажу:
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
− в августовской педагогической конференции педагогических работников Шпаковского муниципального района;
− в межрегиональной научно-практической конференции;
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось 1 компьютерами;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационно обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 5;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- музыкальный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- помещение для приёма пищи – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зону.
В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт 2 группах. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2022
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность |
|
|
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: |
человек |
196 |
в режиме полного дня (8–12 часов) |
|
196 |
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад |
0 |
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
118 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
78 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: |
человек (процент) |
|
8–12-часового пребывания |
|
196 (100%) |
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: |
человек (процент) |
|
по коррекции недостатков физического, психического развития |
|
0 (0%) |
обучению по образовательной программе дошкольного образования |
0 (0%) |
|
присмотру и уходу |
0(0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника |
день |
34 |
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: |
человек |
12 |
с высшим образованием |
|
20 |
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
4 |
|
средним профессиональным образованием |
1 |
|
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) |
0 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек (процент) |
10 (84%) |
с высшей |
|
3 (25%) |
первой |
7 (58%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек (процент) |
|
до 5 лет |
|
8 (35 %) |
больше 30 лет |
5 (25 %) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек (процент) |
|
до 30 лет |
|
4 (20%) |
от 55 лет |
|
2 (10%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
6 (30%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
6 (30%) |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/ человек |
1/10 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
музыкального руководителя |
|
да |
инструктора по физической культуре |
нет |
|
учителя-логопеда |
да |
|
логопеда |
нет |
|
учителя-дефектолога |
нет да |
|
педагога-психолога |
||
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
7 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
62,0 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
физкультурного зала |
|
Нет |
музыкального зала |
да |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID)» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.