Лучшее. Детям!

Доступная среда

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Воспитанников: 204

воспитанники с ОВЗ – 0;

дети-инвалиды – 0

Образовательная среда предполагает участие воспитанников с ОВЗ и инвалидов в образовательном процессе детского сада на общих основаниях.

Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляется на общих основаниях. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в холле Детского сада с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Конструктивные особенности зданий   не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеются расширенные дверные проемы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

ОСНАЩЕНИЕ ГРУПП СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам ростовым показателям и возрасту обучающихся, целесообразно расставленной относительно света, и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.  Развивающая среда в группах организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

На первом этаже обеспечена доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки творчества: для занятий изодеятельностью, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.  Каждая группа  оснащена дидактическими  играми, пособиями, методической  и художественной литературой. В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр — драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр. В  группах  имеются  аудио- и видеотеки,  которые  помогают  созданию музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ И  ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

В детском саду имеется музыкальный зал, который предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, театральные представления. Музыкальный зал оснащен оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки) и пособиями. 

Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, а также для проведения коррекционной работы.  В ДОУ оборудован физкультурный зал, имеется физкультурное оборудование  (гимнастические скамейки, стойки и т.д.),  спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели и др.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр. Здесь проводятся физкультурные  занятия, досуги, праздники и развлечения. Имеется оборудование для коррекционной работы ( мягкие модули и др.).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т. д.).

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» действующие до 2027 г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание осуществляется на общих основаниях.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и медицинский работник, который организует систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников.

О НАЛИЧИИ ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым

обеспечивается доступ обучающихся, в том числе

приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Детский сад имеет в своем распоряжении 4 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми — 0), 2 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия,  поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Детский сад оборудован вспомогательными средствами: расширены дверные проемы при входе в детский сад, имеется кнопка вызова.

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных объектов для проведения практических занятий для инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Воспитанники с ОВЗ и инвалиды занимаются на общих основаниях, приспособленных средств обучения и воспитания, библиотек не имеется.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в АДС не предусмотрены.

Обучение детей инвалидов осуществляется на общих основаниях с остальными воспитанниками, технические средства не предусмотрены.

Сведения о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интерната — нет