Лучшее. Детям!

План летних мероприятий

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками, широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса

и развитие познавательного интереса и творческих способностей детей.

 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
  3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
  4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
  5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
  6. Проводить осуществление педагогического и санитарного  просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Задачи работы с детьми:

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1.Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

5.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 

7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

8.Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

9. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Обогащать активный словарь воспитанников.

2. Развивать речевое творчество.

3. Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

Задачи работы с педагогами:

1.Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

2.Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

 

Задачи работы с родителями:

1.Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

2.Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

3.Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Планируемый результат:

1.Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

2.Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях).

3.Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

4.Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.

5.Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.

6.Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

7.Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.

8.Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

9.Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.

10.Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

 

 

  1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период

 

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:

- нормативные документы:

  1. «От рождения до школы»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Е.Н. Вераксы.
  2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.

 

- внутренние приказы:

1.        «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;

2.        «Об утверждении плана подготовки ДОУ к  летнему  периоду»;

3.        «Об организации работы ДОУ в летний период»;

4.        «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;

5.        «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;

6.        «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».

 

- инструкций для сотрудников ДОУ:

1.        «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;

2.        «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;

3.        «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;

4.        «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма».

 

1. Мероприятия по организации проведения летней оздоровительной работы в ДОУ.

 

Месяц

Мероприятия

Ответственные

1.

Собрание трудового коллектива  «Организация летней оздоровительной кампании»

Заведующий ДОУ

2.

Подготовка документации по проведению летней оздоровительной работы.

Заместитель заведующего по УВР

3.

Проведение инструктажей с сотрудниками перед началом летней оздоровительной работы-2022:

о профилактике детского травматизма,

о проведении спортивных соревнований,

по оказанию первой доврачебной помощи воспитанникам во время пребывания в ДОУ,

 о соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности детей, по охране жизни и здоровья в летний период,

 по предупреждению детского дорожного травматизма,

по профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций,

по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах, по технике безопасности при проведении прогулок и экскурсий, по охране труда при проведении массовых мероприятий.

Заведующий ДОУ

Ответственный по технике безопасности

4.

Проведение инструктажа с детьми:

- по предупреждению травматизма;

- соблюдение правил поведения в природе;

- соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада;

Воспитатели

5.

Обновление уголков для родителей (режим дня на летний период, расписание, консультационный материал)

 

Заместитель заведующего по УВР

Воспитатели

6.

Пополнение информационного пространства сайта ДОУ

Ответственный

 

Контроль за организацией закаливания, проведения подвижных игр, развлечений, досугов.

Заместитель заведующего по УВР

Воспитатели

 

Контроль планирования и организации деятельности в течение дня: познавательно – исследовательской, опытно-экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр.

Заместитель заведующего по УВР

Воспитатели

 

Тематический  контроль 

«Организация закаливания дошкольников в летний период»

Заместитель заведующего по УВР

 

Подготовка к новому учебному году

1.

Подготовить анализ работы коллектива за 2021-2022 учебный год

до 15.06.2022 г.

2.

Подготовить годовой план работы на 2022-2023 учебный год

до 10.08.2022 г.

3.

Провести смотр на лучшую подготовку групп и функциональных помещений к новому учебному году

до 15. 08.2022г.

4.

Подготовить основную документацию к началу учебного года

до  10.08.2022 г.

 

2.Методическая работа

 

Июнь

1 . Рекомендации для педагогов на тему: «Летняя оздоровительная работа» Составление картотеки  «В помощь воспитателю по организации летней работы с детьми»

 

Заместитель заведующего по УВР

 

2. Разработать маршруты экскурсий и целевых прогулок с учётом решаемых задач, месторасположением дошкольного учреждения и возраста детей.

Воспитатели групп

3. Консультация  «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период»

Муз.руководитель

4. Рекомендации для педагогов на тему: «Летние наблюдения и опыты»

Заместитель заведующего по УВР

 

5. Семинар - практикум для педагогов «Методика и организация физкультурных занятий на воздухе»

Воспитатели

6. Психологическая служба: Вопросы и рекомендации для педагогов на тему: «Переутомляемость детской психики, нагрузка на детскую психику в летний период»

Заместитель заведующего по УВР

 

7. Консультация  «Экологическое воспитание детей летом»

Заместитель заведующего по УВР

8. Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений.

Муз. руководитель

9. Организовать выставку

методической, художественной, познавательной литературы и пособий по работе летом.

Заместитель заведующего по УВР

10. Беседы о здоровье: «Чтобы солнышко не стало врагом»

Воспитатели

Июль

 

 

 

1.Тематический контроль на тему: «Безопасность жизнедеятельности детей в летний период»

Заместитель заведующего по УВР

2. Диалог в педагогическом коллективе: «Организация закаливания летом. Формы оздоровительных мероприятий в летний период»

Заместитель заведующего по УВР

3. Рекомендации для педагогов на тему: «Работа с детьми по предупреждению травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения экскурсии»

Воспитатели

4. Смотр - конкурс детского рисунка: на тему: «Летом мы любим ...»

Воспитатели

5. Семинар - практикум для педагогов «Пришло Лето в гости поиграть»

Воспитатели

6. Советы логопеда:

«Как без помощи логопеда развивать речь  ребенка, имеющего проблемы»

Привлечение специалиста

 

7. Беседы о здоровье: «Профилактика кишечных инфекций в летний период»

Воспитатели

Август

1. Круглый стол для воспитателей: «Обобщение опыта работы в летний период, итоги летней оздоровительной работы»

Заведующая,

Заместитель заведующего по УВР

2. Диалог в педагогическом коллективе: «Методы наиболее результативного сотрудничества Д/с с семьей »

Заместитель заведующего по УВР

3. Рекомендации для педагогов на тему: «Экскурсии в природу»

Заместитель заведующего по УВР

4. Смотр — конкурс: «Красота, да и только..» на самую цветущую веранду»

Воспитатели групп

5. Оформление выставок в методическом кабинете к новому учебному году

Воспитатели групп

6. Беседы о здоровье: «Организация закаливающих процедур»

Воспитатели

7. Педсовет по итогам летней оздоровительной работы

Заведующий, Заместитель заведующего по УВР

 

3. Работа с детьми

 

Месяц

Мероприятия

Ответственные

Июнь

1 июня

Музыкально  – праздник  спортивный совместно с родителями,  ко Дню защиты детей : «Летний праздник»

Муз. Руководитель

 

5июня« Мы котята шалунишки» (младшая гр. досуг)

2 младшая

 

4 июня Оформление стенда   для родителей «Отдых летом»

Воспитатели

5 июня. «Супер семья» ( подготов. развлечение)

Старшая группа

Тематические часы, посвященные Дню независимости России 10-июня

Концерт для родителей к дню России

Муз. Руководитель

воспитатели

16 июня «Путешествие в Олимпию» (досуг)

Подготовительная группа

22 июня

День памяти. Возложение цветов к памятнику

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели гр.

23июня «Неделя осторожного пешехода» - развлечение. (Старшая группа)  16-    июня

Муз. Руководитель

      «До чего ж у нас красиво!» - развлечение   (все группы).   18-июня

Муз. Руководитель

Воспитатели

 «В гостях у игрушек»  - развлечение (все группы). – 29- июня

Муз.руководитель воспитатели

30 июня

«Дорожнаяазбука»

Подготовительная  группа

В течение месяца

    «Школа мяча»

Воспитатели

Июль

 

 

 

1 июля «Ленивый башмачок»

6 июля «Летнее приключение пиратов»

Младшая группа

Средняя  группа

9 июля  «Полет в космос» (развлечение)

Средняя группа

13июля   Музыкальное развлечение «Солнышко и дождик» 

  «Как привить ребёнку вкус к музыке?» (консультация для родителей)

 

Муз. Руководитель

14 июля    «Клоуны и клоунята» - развлечение (средняя гр.)

Муз руководитель

15  июля

"Полянка отдыха и спорта" (совместный поход в ближайшую природную зону: школьный сад)

Воспитатели групп

20июля«Светофор» - развлечение

Средняя группа

Муз. руководитель

22 июля « Мы помощники пожарных»  (развлечение)

Воспитатель

22 июля. «Веселые приключения в спортивном зале»

Старшая группа

29 июля

 «Легенды о Ставропольском крае» - вечер 

Все группы

В течение месяца. «Школа скакалки»

Консультация для родителей « Значение физкультуры в ДОУ»

Старшая группа

Август

4 августа

«Мы поем и пляшем» - праздник

Муз. Руководитель

8 августа «Веселый стадион» (праздник)

Младшая группа

Фольклорный праздник «Во поле береза стояла» -12-августа

Муз. Руководитель

15 августа познавательное развлечение

«Пожилые люди» ( досуг)

Подготовительная группа

16 августа

"Полянка отдыха и спорта" (совместный поход в ближайшую природную зону: парк, сквер и т. д.)

Воспитатели

18августа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Муз. Руководитель

24 августа "«Страна Светофория» (средняя гр., развлечение)

Воспитатели

«Принц и принцесса лета» 25-августа

Все группы

Муз. руководитель

30 августа Конкурс детского рисунка «Бережем природу» «Дискотека» для детей всех групп

Муз. руководитель

В течение месяца  «Школа самоката»

 «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»(консультация для родителей)

  «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания» (консультация для воспитателей.)

Муз.

руководитель

4. Физкультурно-оздоровительная работа

в течение ЛОК

Организация двигательной активности детей через интеграцию образовательных областей

Воспитатели

 

в течение ЛОК

Организация приема детей, утренней  гимнастики, образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе.

Воспитатели

 

в течение  ЛОК

 

 

 

 

Июль

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе:

1. Приобретение спортивного и игрового оборудования для организации физической культуры (для п/и, элементов спортивных игр);

2. Организация подвижных  игр, подвижных игр с правилами; игровых упражнений, игровых ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей;

3. Организация спортивных праздников, досугов

Заведующий,

воспитатели

в течение  ЛОК

Закаливание в течении дня (Приложение № 4):

- закаливания в течение дня в соответствии с разработанной системой закаливания (дозированные солнечные ванны; босохождение по массажным дорожкам, самомассаж, воздушные ванны, сон при открытых окнах);

- полоскание рта и горла;

- обширное умывание;

- обливание ног;

- дыхательная  гимнастика.

Воспитатели

в течение  ЛОК

Гимнастика в течение дня:

Корригирующая гимнастика

Профилактика плоскостопия

Профилактика нарушения осанки

Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная и др. гимнастики

По плану Воспитатели в течение дня

течение  ЛОК

Беседы с детьми по предупреждению желудочно – кишечных заболеваний, микроспории.

Воспитатели

в течение ЛОК

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по обогащению двигательного опыта, формирования физических качеств и навыков на прогулке (Приложение № 1)

Воспитатели

втечение  ЛОК

Ежедневная витаминизация блюд

Повар

 

 

4.Организация работы с родителями (законными представителями)

 

июнь

Групповые родительские            собрания по ознакомлению с режимом работы детского сада в летний период

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели групп

июнь

Анкетирование родителей «Закаливание детей летом»

Цель: выяснение вопроса о степени закаленности детей и дальнейшего планирования закаливающих мероприятий для достижения успеха в оздоровлении ребенка в летний период.

 

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели групп

июнь

Работа с родителями детей, вновь принятых детский сад. (утро радостных встреч, музыкотерапия и пр.), рекомендации  родителям вновь поступающих детей

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели групп

Подготовить на стенды тематический наглядный материал в каждой возрастной группе по темам:

июнь

«Русские народные, казачьи  игры и забавы с детьми на свежем воздухе»

Заместитель заведующего по УВР, воспитатели групп

июнь

«Интересное летом в селе и за его пределами»

Воспитатели групп

Июнь

«Безопасность детей на природе»

Воспитатели групп

Июнь

«Безопасная дорога»

Воспитатели групп

Июль

«Закаливание и физическое развитие ребенка летом»

Воспитатели групп

Июнь

«Спортивные игры на природе»

Воспитатели групп

Июнь-август

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

Проведение совместных спортивных мероприятий.

 

воспитатели

август

Организация выставки фотографий «Как я провел лето?»

воспитатели

Общие мероприятия

Июнь июль

Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

Заведующий,

воспитатель

Июнь

Групповые консультации для родителей воспитанников о медико-гигиенических условиях жизни ребенка в семье в летний период

Воспитатели групп

Июнь июль

август

Приобщение родителей ко всем мероприятиям проводимых в ДОУ.

Воспитатели, СпециалистыДОУ

Консультации

июнь

«Соблюдение правил дорожного движения»

Заведующий

июнь

«Оборудование для игр с ветром, водой, песком»

Воспитатели групп

июнь

«Летний отдых детей»

Воспитатели групп

Практикум для родителей

июнь

«Оказание первой медицинской помощи ребёнку»

Воспитатели групп

июль

«Изготовление кукол Бибабо вместе с детьми»

Воспитатели групп

август

«Узоры на мокром песке»

воспитатели

 

5. План административно - хозяйственной работы в летний период

Дата

Мероприятия

Ответственные

1неделя ежемесячно

Проведение инструктажа со всеми категориями сотрудников ДОУ о значении и особенностях летнейоздоровительной работы

Заведующий ДОУ

Завхоз

Зам по УВР

Ежедневно

Осмотр территории ДОУ

Завхоз

1неделяиюня

Оформление цветников и

клумб.Оформление огорода

Дворник

Воспитатели

В течениелета

Пополнение участков ДОУ игрупп необходимымвыносным материалом

Воспитатели групп

По

необходимости

Покос травы на участке

детского сада

Завхоз

дворник

В течен.

лета

Работа на огороде и вцветниках

Дворник,

воспитатели

Август

Педсовет «Итоги работы летом»

-анализ выполнения плана работы за лето

-представление опытов работы

-анализ заболеваемости, эффективность

оздоровительных процедур.

Заведующий ДОУ

Воспитатели групп

Зам по УВР

сентябрь

Составление отчета  о летней оздоровительной работе

Заведующий,

Зам по УВР

 

6.Укрепление материально технической базы

 

1.  Приобретение выносного спортивного и игрового материала в группы.

2.  Косметический ремонт групп (покраска пола,  детской мебели в группе).

 

 

 

Приложение № 1

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

1. Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости  от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием различных предметов. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

•дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей младшего дошкольного возраста 15 минут, для старшего дошкольного возраста 20-25минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке  ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.  Продолжительность:

младшая группа – 6 минут;

 Средние -8,

Старшая -10,

Подготовительные -12

Воспитатели

 

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

• упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы).  Способствуют формированию специальных двигательных навыков,  воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

средняя группа -  10минут;

6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:

• с предметами и без предметов;

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• на равновесие.

Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп: 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале.  Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия.Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

• закаливающие мероприятия всочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

9. Праздники, досуги, развлечения.На воздухе,1 раз в неделюне более 30 мин.

Приложение № 2

Система закаливающих мероприятий

Содержание

Возрастные группы

Младшая 

средние

старшие

1.1. Воздушно-

температурный  режим:

от +20 до + 22°С

от +20 до + 22°С

от +20 до + 22°С

Обеспечивается    рациональное  сочетание  температуры  воздуха  и  одежды  детей

Одностороннее  проветривание

Допускается  снижение  температуры  на  1-2°С

Сквозное  проветривание (в отсутствии  детей):

Критерием  прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная  на 2-3°С

Утром  перед  приходом  детей

К  моменту  прихода  детей  температура  воздуха  восстанавливается  до  нормальной.

Перед  возвращением детей с дневной прогулки

+ 22°С

+ 22°С

+ 21°С

 

Во время дневного сна,  вечерней  прогулки

В  теплое  время  года  проводится  в течение  всего  периода отсутствия  детей  в помещении.

1.2. Воздушные  ванны:

Прием  детей  на  воздухе

 

 

В летний период

Утренняя  гимнастика

В  летний  период  на  улице.

 

Физкультурные занятия

2 раза в неделю  в   физкультурное  занятие  в  зале  при  + 18 °С. Форма спортивная.

Одно  занятие  круглогодично  на  воздухе 

Прогулка

Одежда  и обувь  соответствуют  метеорологическим  условиям.холодное  время  года:

при  неблагоприятных  погодных  условиях  время  сокращается  на 30-40 мин.

Хождение  босиком

Ежедневно. В  теплое  время  года  при  температуре  воздуха  от  +20°С  до  + 22 °С.

Дневной  сон без маек

Обеспечивается  состояние  теплового  комфорта  соответствием   температуры

+ 20°С

+ 20°С

После дневного сна

В  помещении  температура  на 1-2 градуса  ниже  нормы

1.3. Водные  процедуры:

Гигиенические  процедуры

Умывание, 

мытье рук до локтя водой комнатной  температуры

 

В  летний  период  -  мытье  ног.

           
 

Приложение №3

Режим дня в теплый период

Младшая группа

Прием и осмотр детей. Игровая деятельность. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

7:00 – 8:06

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:06– 8:55

Подготовка к прогулке

8:55– 9:30

Прогулка. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, походы, лепка и конструирование (песочница, природный материал и т.д.), игры с водой

9:30 – 11:35

Возвращение с прогулки. Воспитание КГН.

11:35 – 12:00

Подготовка к обеду. Обед

12:00 – 12:40

Подготовка ко сну. Сон

12:40 – 15:10

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Индивидуальная работа.

15:10 – 15:05-15:12

Подготовка к полднику

15:12-15:25

Полдник

 

Самостоятельная деятельность. Развлечение.

15:25– 16:00

Подготовка к прогулке

16:00– 16:10

Прогулка. Самостоятельная деятельность. Уход домой. Работа с родителями.

16:10 – 19:00

 Средняя  группа

Прием и осмотр детей. Игры. Дежурство. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

7:00– 8:08
 

Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак

8:08 – 8:50

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, походы, лепка и конструирование (песочница, природный материал и т.д.), игры с водой.


9:20 – 11:40

Возвращение с прогулки. Воспитание КГН. Подготовка к обеду

11:40– 12:05

Обед

12:05 – 12:45

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12:45 – 15:10

Подъем, воздушные и водные процедуры.

15:10– 15:23

Полдник

15:23-15:50

 Игры. Театрализованная деятельность.

15:50 – 16:20

Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой

16:20 – 19:00

 

Старшая  группа                              

Прием и осмотр детей. Игры. Дежурство. Индивидуальная работа. Утренняя гимнастика.

7:00 – 8:10

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:10 – 9:00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, походы, лепка и конструирование (песочница, природный материал и т.д.), игры с водой.

9:00– 12:15
 

Возвращение с прогулки. Воспитание КГН.

12:15– 12:30

Подготовка к обеду. Обед

12:30 – 13:00

Подготовка ко сну. Сон

13:00 – 15:00

Подъем, воздушные и водные процедуры

15:00 – 15:15

Подготовка к полднику. Полдник

15:15 – 15:45

Игры.

15:45 – 16:10

Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой.

16:10 – 19:00

 

Подготовительная группа

Прием, осмотр, игры, дежурство. Работа с родителями. Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика.

7:00 – 8:12

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8:12– 8:55

Подготовка к прогулке.

 


8:55– 9:05

Прогулка Подготовка к прогулке. Прогулка.

 Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, походы,  лепка и конструирование (песочница, природный материал и т.д.)

9:05– 12:15

Возвращение с прогулки. Воспитание КГН.

12:15– 12:30

Обед.

12:30– 13:00

Подготовка ко сну. Сон.

13:00– 15:00

Подъем, воздушные и водные процедуры

15:00 – 15:15

Полдник

15:15 – 15:40

Свободная деятельность

15:40 – 15:55

Подготовка к прогулке.

15:55– 16:00

Прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Уход детей домой

16:00 – 19:0

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Распорядок днядетей дошкольного возраста

(оздоровительный) теплый период года (июнь – август)

Режимные моменты, деятельность

Средства и формы работы с детьми

Прием детей на улице.

Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению индивидуально-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию  у детей чувства общности. Прием детей. Прогулочно-игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение и др.

Утренняя гимнастика

Физиологическая активизация организма ребенка

Разные комплексы гимнастики: игровая,  беговая, ритмическая.

Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

Подготовка к завтраку(дежурство). Завтрак.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.  Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.)

Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. 

Свободная деятельность воспитателя и детей

Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам.Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, коммуникативная, трудовая, чтение.

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).

Дневная прогулка

 

Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа здоровья

Образовательная деятельность по плану музыкального работника и инструктора по физической культуре

Развитие познавательных интересов детей.

Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты в сенсорном саду.

Развитие художественно-эстетического восприятия детей  к окружающей действительности.

Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы в сенсорном саду. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с.

Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам.

Игры с выносным инвентарем.

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры.Подготовка к обеду (дежурство)

Обед

Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование  навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей.

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).

Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета.  Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Дневной сон

Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины.

Подъем. Ленивая гимнастика.закаливающие процедуры.

Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.

Подготовка к полднику. Полдник

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур.

Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

Свободная деятельность воспитателя и детей

Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в т.ч. с учетом региональной специфики)

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).

Прогулка.

Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне.

Примечание: Взаимодействие с семьей осуществляется во всех организационных формах, в соответствии с поставленными задачами,  планом работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

.

НОД на летний период  в дошкольных группах на 2021 - 2022уч. г.

 

Дни недели/группа

2 младшая

«Капитошка»

Средняя

«Светлячок»

2 Средняя

«Лучики»

понедельник

.Художественно эстетическое развитие Музыка            9.20-9.35                           

Физическое развитие

  Физкультура         9.20-9.40

Художественно эстетическое развитие  Музыка   9.30-9.55                                

вторник

.Физическое развитие

  Физкультура                     9.20-9.35                           

Художественно эстетическое развитие

    Музыка   9.25-9.45                                

Физическое развитие

  Физкультура         9.50-10.10

среда

Физическое развитие

  Физкультура                 9.20-9.35                           

Физическое развитие

  Физкультура         9.25-9.45

Художественно эстетическое развитие        Музыка   9.50-10.15                                

четверг

Художественно эстетическое развитие

    Музыка                              9.20-9.35                           

.Физическое развитие

  Физкультура  9.25-9.45

1Физическое развитие

  Физкультура         9.05-9.25

пяица

Физическое развитие

  Физкультура 9.20-9.35                           

1.Художественно эстетическое развитие

    Музыка    9.20-9.40

Физическое развитие 

Физкультура    10.0-10.20

 

 Старшая

«Ваньки - кубаньки»

Подготовительная

«Ягодка»

2 Подготовительная

«Семицветик»

 понедельник

Физическое развитие

  Физкультура         10.00-10.25

Художественно эстетическое развитие

    Музыка        9..30-10.00

Физическое развитие

  Физкультура    10.05-10.30

вторник

.Художественно эстетическое развитие

    Музыка    10.20-10.45

Физическое развитие

  Физкультура         9.30-10.00

.Художественно эстетическое развитие            Музыка    10.50-11.20

среда

Физическое развитие

  Физкультура       9.25-9.50

Художественно эстетическое развитие Музыка   10.20-10.50

Физическое развитие

  Физкультура    10.00-10.25

четверг

Физическое развитие

  Физкультура         9.40-10.05

3.Физическое развитие

  Физкультура         10.20-10.50

3.Физическое развитие

  Физкультура         10.00-10.25

пятница

.Художественно эстетическое развитие

    Музыка    9.35- 10.00

3.Физическое развитие

  Физкультура         10.40-11.10

2.Художественно эстетическое развитие            Музыка     10.05-10.35                              

Приложение № 6

Перспективный план мероприятий с детьми

Комплексно - тематическое планирование воспитательной работы с детьми

на летний период 2022года

 

дата

Проводимое мероприятие

Ответственные

июнь

1 июняМузыкально  – праздник  спортивный совместно с родителями,  ко Дню защиты детей: «Летний праздник»

Муз. Руководитель

Инструктор по ФИЗО

5июня« Мы котята шалунишки» (младшая гр. досуг)

2 младшая Смачных М.В.

4 июня Оформление стенда   для родителей «Отдых летом»

Смачных М.В.

5 июня.«Супер семья» ( подготов. развлечение)

 Салихова Р.И.

5 июня.«Супер семья» (2подготов. развлечение)

Муз.руководитель воспитатели

Тематические часы, посвященные Дню независимости России 10-июня

Концерт для родителей к дню России

Есикова Н.П.  Смачных М.В.

16 июня «Путешествие в Олимпию» (подготовительные гр., досуг)

Ст. воспитатель, воспитатели

22 июняДень памяти. Возложение цветов к памятнику

Муз. Руководитель

23июня «Неделя осторожного пешехода» - развлечение. (Старшая группа)  16-    июня

Муз. Руководитель

Воспитатели

      «До чего ж у нас красиво!» - развлечение   (все группы).   18-июня

Муз.руководитель воспитатели

 «В гостях у игрушек»  - развлечение (все группы). – 29- июня

Комиссарова Д.А.подготовител. 

30 июня«Дорожнаяазбука»

Инстр. по ФИЗО, воспитатели

июль

В течение месяца  «Школа мяча»

Епифанова Н.В.средняя  группа

1 июля«Ленивый башмачок» ( младшая гр., )

6 июля «Летнее приключение пиратов» (средняя,)

Комиссарова Д.А.,  инст. по физ-ре

9 июля  «Полет в космос»(средняя гр., развлечение)

 

Муз. Руководитель

13июля   Музыкальное развлечение «Солнышко и дождик» 

  «Как привить ребёнку вкус к музыке?» (консультация для родителей)

Муз .руководитель

14 июля    «Клоуны и клоунята» - развлечение (2 средняя гр.) Кушнарева Г.А.

Воспитатели групп

15  июля"Полянка отдыха и спорта" (совместный поход в ближайшую природную зону: школьный сад)

Смачных М.В.

Муз.руковод.

июля«Светофор» - развлечение (средн. гр.) 20-июля

Инстуктор по физкультуре

22 июля « Мы помощники пожарных»  (подготов.гр. развлечение)

Салихова Р.И.инстр. по физ-ре

22 июля.«Веселые приключения в спортивном зале»(старшая гр. праздник)

Инструктор по физкультуре

29 июля  «Легенды о Ставропольском крае» - вечер  (все группы.) 28-июля

Инструктор по ФИЗО

В течение месяца. «Школа скакалки»Консультация для родителей « Значение физкультуры в ДОУ» (  старш. гр., подготовит.)

Муз. Руководитель

август

4 августа «Мы поем и пляшем» - праздник

Инструктор по ФИЗО

8 августа «Веселый стадион» (младшая гр., праздник)

Муз. Руководитель

Фольклорный праздник «Во поле береза стояла» -12-августа

Инструктор по ФИЗО

15 августа познавательное развлечение «Пожилые люди»(подготов.гр., досуг)

Инструктор по ФИЗО

16 августа"Полянка отдыха и спорта" (совместный поход в ближайшую природную зону: парк, сквер и т. д.)

Муз. Руководитель

18августа «Путешествие в страну дорожных знаков»

Инструктор Физо

24 августа "«Страна Светофория»(средняя гр., развлечение)

Инструктор Физо

Муз.руководител

август«Принц и принцесса лета» - (все группы) 25-августа

Инструктор Физо

Муз.руководител

30 августа Конкурс детского рисунка «Бережем природу» «Дискотека» для детей всех групп

Муз.руководитель

В течение месяца  «Школа самоката»

 «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»(консультация для родителей)«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания» (консультация для воспитателей.)

Муз. Руководитель

Инструктор по ФИЗО

В течение месяца. «Школа скакалки»Консультация для родителей « Значение физкультуры в ДОУ» (  старш. гр., подготовит.)

2 младшая

Малюченко А.И.