Лучшее. Детям!

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- строгое соблюдение режима дня;

- соблюдение режима прогулок;

- подвижные игры на воздухе;

- строгое соблюдение карантинных мероприятий;

- закаливающие мероприятия;

- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)

- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

- соблюдение требований к учебной нагрузке;

- выполнение режима и норм питания;

- включение в меню свежих фруктов и соков;

- просветительская работа с родителями;

- создание условий для двигательной активности.

Основной задачей работы педагогического коллектива учреждения является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

   Основные компоненты здорового образа жизни:

  • рациональный режим;
  • правильное питание;
  • рациональная двигательная активность;
  • закаливание организма;
  • сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

  В учреждении строго соблюдается режим дня. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  Наш режим стабилен, но вместе с тем динамичен, что обеспечивает адаптацию к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Считаем, что чем более режим будет исходить из особенностей "биоритмического портрета" ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. 

  Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

  Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

  Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

  Воспитание двигательной культуры - процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

  В учреждении имеется физкультурный зал, спортивная площадка, на прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, что способствует удовлетворению двигательной активности детей в течение дня.

  Закаливание - еще одни из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

  Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

  Благодаря повторным действиям факторов закаливания, прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Закаливание проводим систематически и планомерно, что положительно влияет на организм ребенка. Из закаливающих мероприятий мы используем ежедневные прогулки (2 раза в день), мытье рук водой комнатной температуры, дыхательную гимнастику. При проведении закаливающих мероприятий учитываем состояние здоровья ребенка, индивидуальные особенности.

  Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому в детском саду создаются условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

  В целях создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.

  Одной из главных задач является также воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши педагоги формируют у детей основы валеологической культуры: сообщают знания о пользе здорового образа жизни, воспитывают осознанное отношение к своему здоровью.

  Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости детей. В этом немаловажную роль играет лечебно-профилактическая работа. 

 Медицинское обслуживание в нашем учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом детской поликлиники МБУЗ "ЦГБ" на основании договора о взаимном сотрудничестве и в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Медицинское обслуживание - организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействия с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.     

     Для работы медицинского персонала учреждением предоставлен специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет, изолятор.

Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:

  • получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • осуществление медицинского контроля здоровья и развития ребенка;
  • осуществление эффективной организационно-медицинской работы, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетов их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей, пропаганда здорового образа жизни;
  • организация оздоровительного режима в ДОУ;
  • рекомендации по внедрению оздоровительных программ и методических рекомендаций;
  • осуществление контроля по организации питания;
  • участие в работе педсоветов, родительских собраний по вопросам оздоровления детей, укрепления их здоровья.

 

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больших усилий, поэтому вопросы здоровьесбережения, охраны жизни и безопасного поведения детей остаются в нашем учреждении приоритетными.