Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану
образовательного учреждения «Детский сад «Светлячок»
Учебный план «Детский сад «Светлячок» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности по освоению воспитанниками Основной образовательной программы детского сада.
Учебный план разработан с учётом рекомендаций
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2020 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г. № 30038) .
- Приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2020 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2020 г. № 30384).
- Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Светлячок» .
Основная цель учебного плана регламентировать образовательную деятельность, определить ее направленность; установить формы организации и количество образовательной деятельности в неделю.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65/23-16.
I. Режим функционирования ДОУ на 2021-2022 учебный год
- Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 7.00 до
19.00 часов.
- Продолжительность учебного года:
-
- начало учебного года – 01 сентября 2021 года;
- окончание учебного года – 31 мая 2022 года;
- продолжительность учебной недели – 5 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством РФ:
-
- 4 ноября – День народного единства;
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы
- 7 января - Рождество Христово
- 23 февраля - День защитника Отечества
- 8 марта - Международный женский день
- 1 мая - Праздник Весны и Труда
- 9 мая - День Победы
- 12 июня - День России;
- продолжительность учебного года – 36 недель;
- каникулярный период – с 28 декабря 2021 г. по 9 января
2022 г.;
летний оздоровительный период – с 01 июня по 31 августа 2022 год.;
- Периодичность проведения родительских собраний
- 1 собрание – сентябрь-октябрь;
- 2 собрание – январь-февраль;
- 3 собрание – апрель – май
- В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в план включены следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное направление;
- познавательное направление;
- речевое направление;
- художественно-эстетическое направление; - физическое направление.
Перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
5. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса:
- мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (без прекращения образовательного процесса):
- первичный мониторинг с 06.09.2021 по10.09.2021 г.
- итоговый мониторинг с 16.05.2022 по 20.09.2022 г.
В эти периоды проводится работа с детьми художественноэстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование, игры, праздники, экскурсии, целевые прогулки и другие формы работы с детьми).
6. Продолжительность ООД устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПиН.
Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет (группы раннего возраста) длительность ООД составляет – не более 7-10 минут. Образовательная деятельность проводится по подгруппам, с чередованием умственной и физической нагрузки.
Для детей от 3 до 4-х лет (младшая группа) ООД составляет – не более 15 минут, для детей от 4 - 5-ти лет (средняя группа) - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет (старшая группа) - не более 20 - 25 минут, для детей от 6 до 7-ми лет не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность статического характера, проводят физкультурные минутки.
В дошкольных группах образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня, в дни более высокой работоспособности детей – вторник, среда. Для профилактики утомления она чередуются с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей (физическое воспитание, музыка, художественное творчество). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе - 45 минут. Поэтому образовательная деятельность, направленная на художественно-эстетическое развитие детей осуществляется во второй половине дня. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в день.
В старших группах одно из трех физкультурных занятий
круглогодично проводиться на открытом воздухе и включает в себя игры разной подвижности.
В теплое время года все физкультурные занятия проводятся на
воздухе.
В летний период учебные занятия не проводятся. Увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные праздники, досуги, подвижные игры, экскурсии.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями.
Вариативная часть по программам С.Н. Николаевой, Р.Б., Скалон Т,А,, Стеркиной Р.Б., Чураковой Р.Г осуществляется в ходе режимных моментов (игры, беседы, педагогические ситуации, чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание картин и др.).
В летний период учебные занятия не проводятся. Увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные праздники, досуги, подвижные игры, экскурсии.
Учебный план
|
Организованная образовательная деятельность |
|||||||
Направления развития и образования детей (образовательные области) |
Базовый вид деятельности |
Интеграция образовательных областей |
периодичность |
|||||
1группа раннего возраста |
2 группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|||
Физическое направление |
Физическая культура в помещении |
социально – коммуникативное; - познавательное развитие; -речевое развитие; - художественно- эстетическое развитие; |
3 раза в неделю (7мин) |
3 раза в неделю (9 мин) |
3 раза в неделю (15мин ) |
2 раза в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (25 мин) |
2 раза в неделю (30 мин) |
Физическая культура на воздухе |
- |
- |
- |
1 раз в неделю (20 мин) |
1 раз в неделю (25мин) |
1 раз в неделю (30 мин) |
||
Познавательное направление
|
Формирование элементарных математических представлений |
социально – коммуникативное; физическое развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; |
1 раза в неделю (7 мин) |
1 раз в неделю (9 мин) |
1 раз в неделю (15 мин) |
1 раз в неделю (20 мин) |
1 раз в неделю (25 мин) |
2 раза в неделю (30 мин) |
Ознакомление с окружающим |
1 раз в неделю (7мин) |
1 раз в неделю (9 мин) |
1 раз в неделю (15 мин) |
1 раз в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (25 мин) |
1 раз в неделю (30 мин) |
||
Речевое направление |
Развитие речи. Художественная литература |
социально – коммуникативное; физическое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; |
1 раз в неделю (7мин) |
1 раз в неделю (9 мин) |
1 раз в неделю (15 мин)
|
1 раз в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (30 мин) |
Художествен но- |
Рисование |
социально – |
1 раза в неделю (7 мин) |
1 раз в неделю (9 мин) |
1 раз в неделю (15 |
1 раз в неделю (20 |
2 раза в неделю (25 мин) |
2 раза в неделю (30 |
эстетическое направление |
|
коммуникативное; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; |
|
|
мин) |
мин) |
|
мин) |
|
Лепка |
1 раза в неделю (7 мин) |
1 раз в неделю (9 мин) |
1 раз в 2 недели (15 мин) |
1 раз в 2 недели (20 мин) |
1 раз в 2 недели (25 мин) |
1 раз в 2 недели (30 мин) |
|||
Аппликация |
|
|
- |
1 раз в 2 недели (15 мин) |
1 раз в 2 недели (20 мин) |
1 раз в 2 недели (25 мин) |
1 раз в 2 недели (30 мин) |
||
|
Музыка |
2 раза в неделю (10 мин) |
2 раза в неделю (9 мин) |
2 раза в неделю (15 мин) |
2 раза в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (25 мин) |
2 раза в неделю (30 мин) |
||
ИТОГО Общее количество |
|
10 занятий в неделю 1ч.10мин (70 мин) |
10 занятий в неделю 1ч.30мин (90 мин) |
10 занятий в неделю 2ч.30ми н (150 мин) |
10 занятий в неделю 3ч.20мин (200 мин) |
13 занятий в неделю 5 ч. 25 мин (325мин) |
14 занятий в неделю 7 ч. (420 мин) |
||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||||||
Утренняя гимнастика |
социально – коммуникативное; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Комплексы закаливающих процедур |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||
Гигиенические процедуры |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||
Чтение художественной литературы |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||
Дежурства |
|
|
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||
Прогулка |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||
Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||
Игра |
социально – коммуникативное; физическое развитие; речевое развитие; познавательное |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
||
Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах развития |
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|||
|
развитие; художественно- эстетическое развитие; |
|
|
|
|
|
|
||
Вариативная часть программы |
||||||
|
1 группа раннего возраста |
2 группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
ДОД «Юный эколог» С.Н. Николаевой |
- |
+ |
+ |
_ |
_ |
_ |
ДОД «Знакомим дошкольников с природой родного края» Т.А.Скалон, Т.М. Игнатьева |
_ |
|
|
+ |
+ |
+ |
ДОД «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркиной |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
УМК «Предшкола нового поколения» Чуракова Р.Г. и другие: (Здание 1) - речевое развитие -познавательное развитие -художественно- эстетическое развитие |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |