Учебный план
Детский сад «Светлячок» ИП Омельченко М.В.
Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, ул. Орджоникидзе, д. 54А
Тел. 8 (962) 403-03-04
ПРИНЯТО: На заседании Педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2022 года
|
УТВЕРЖДЕНО: ИП Омельченко М.В. ____________________ М.В. Омельченко
Приказ № 04-08\22 от 30.08.2022 года.
|
Учебный план на 2022-2023 гг.
Пояснительная записка к учебному плану
образовательного учреждения «Детский сад «Светлячок» ИП Омельченко М.В.
Учебный план «Детского сада «Светлячок» ИП Омельченко М.В. является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности по освоению воспитанниками Основной образовательной программы детского сада.
Учебный план разработан с учётом рекомендаций
- Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 04.10.2021 г.);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 28.12.2015 г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» с изменениями от 25.06.2020 года;
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада «Светлячок» ИП Омельченко М.В.
Основная цель учебного плана регламентировать образовательную деятельность, определить ее направленность; установить формы организации и количество образовательной деятельности в неделю.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65/23-16.
I. Режим функционирования ДОУ на 2022-2023 учебный год
- Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 7.00 до
19.00 часов.
- Продолжительность учебного года:
-
- начало учебного года – 01 сентября 2022 года;
- окончание учебного года – 31 мая 2023 года;
- продолжительность учебной недели – 5 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством РФ:
-
- 4 ноября – День народного единства;
- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы
- 7 января - Рождество Христово
- 23 февраля - День защитника Отечества
- 8 марта - Международный женский день
- 1 мая - Праздник Весны и Труда
- 9 мая - День Победы
- 12 июня - День России;
продолжительность учебного года – 36 недель;
- каникулярный период – с 30 декабря 2022 г. по 9 января 2023 г.;
- летний оздоровительный период – с 01 июня по 31 августа 2023 год.;
- Периодичность проведения родительских собраний
- 1 собрание – сентябрь-октябрь;
- 2 собрание – январь-февраль;
- 3 собрание – апрель – май
- Детский сад «Светлячок» работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым режимом пребывания детей:
2 группа раннего возраста – 3 группа (1 - 2 лет);
1 младшая группа – 3 группа (2 - 3 лет)
2 младшая группа - 1 группа (3 – 4 года);
средняя группа - 1 группы (4-5лет);
старшая группа - 1 группа (5-6 лет);
подготовительная группа — 1 группы (6-7лет).
- В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в план включены следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное направление;
- познавательное направление;
- речевое направление;
- художественно-эстетическое направление;
- физическое направление.
Перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 минут.
5. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса:
- мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (без прекращения образовательного процесса):
- первичный мониторинг с 06.09.2022 по10.09.2022 г.
- итоговый мониторинг с 16.05.2023 по 20.05.2023 г.
В эти периоды проводится работа с детьми художественно - эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование, игры, праздники, экскурсии, целевые прогулки и другие формы работы с детьми).
6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (учебных занятий):
- 2 группа раннего возраста – 10минут;
- 1-ая младшая группа - 10минут
- 2-ая младшая группа (3 - 4 года) - 15 минут;
- средняя группа (4 - 5 лет) - 20минут;
- старшая группа (5 - 6 лет) - 25минут;
- подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) - 30минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
Объем образовательной нагрузки в неделю:
Возрастная группа |
Суммарная дневная образовательная нагрузка |
Итого за неделю: |
2 Группа раннего возраста (1-2 лет) |
20 минут |
1 час 30 мин |
1 младшая (2-3 года) |
20 минут |
1 час 30 мин |
2 младшая (3-4 лет) |
30 минут |
2 часа 30 минут |
Средняя(4-5 лет) |
40 минут |
3 часа 20 минут |
Старшая (5-6 лет) |
50 мин (или 75 мин. При организации 1 занятия после дневного сна) |
5 часов 50минут |
Подготовительная к школе (6-7 лет) |
90 мин |
8 часов |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Возрастная группа |
Продолжительность дневной суммарной нагрузки |
Непрерывная НОД |
Перерыв между периодами НОД |
Примечание |
Группа раннего возраста (1,5-2 лет) |
20 мин |
Не более 10 минут |
10 мин |
В середине НОД статического характера проводится физминутка. Образовательная деятельность повышенной познавательной активности проводится в 1-ю половину дня. |
1 младшая (2-3 года) |
20 мин |
Не более 10 минут |
10 минут |
|
2 младшая (3-4 лет) |
30 мин |
Не более 15 минут |
10 минут |
|
Средняя (4-5 лет) |
40 мин |
Не более 20 минут |
10 минут |
|
Старшая (5-6 лет) |
50 мин или 75 мин. При организации 1 занятия после дневного сна |
Не более 25 минут |
10 минут |
|
Подготовительная к школе (6-7 лет) |
90 мин |
Не более 30 минут |
10 минут |
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность (учебные занятия), проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут
Продолжительность ООД устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПиН.
Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет (группы раннего возраста) длительность ООД составляет – не более 7-10 минут. Образовательная деятельность проводится по подгруппам, с чередованием умственной и физической нагрузки.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность статического характера, проводят физкультурные минутки.
В дошкольных группах образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня, в дни более высокой работоспособности детей – вторник, среда. Для профилактики утомления она чередуются с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей (физическое воспитание, музыка, художественное творчество). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе - 45 минут. Поэтому образовательная деятельность, направленная на художественно-эстетическое развитие детей, осуществляется во второй половине дня. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в день.
В старших группах одно из трех физкультурных занятий круглогодично проводится на открытом воздухе и включает в себя игры разной подвижности.
В теплое время года все физкультурные занятия проводятся на воздухе.
В летний период учебные занятия не проводятся. Увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные праздники, досуги, подвижные игры, экскурсии.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями.
Вариативная часть по программам О.С. Ушакова, И.А. Кузьмина, А.В. Камкина; О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Т.И. Осокина осуществляется в ходе режимных моментов (игры, беседы, педагогические ситуации, чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание картин и др.).
В летний период учебные занятия не проводятся. Увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные праздники, досуги, подвижные игры, экскурсии.
Учебный план
Направления развития и образования детей (образовательные области) |
Организованная образовательная деятельность |
||||||
Инвариантная часть |
|||||||
Базовый вид деятельности |
Периодичность |
||||||
2 группа раннего возраста |
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подгото-вительная группа |
||
Физическое направление |
Физическая культура в помещении |
3 раза в неделю (7мин) |
3 раза в неделю (10 мин) |
3 раза в неделю (15мин) |
2 раза в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (25 мин) |
2 раза в неделю (30 мин) |
Физическая культура на воздухе |
- |
- |
- |
1 раз в неделю (20 мин) |
1 раз в неделю (25мин) |
1 раз в неделю (30 мин) |
|
Познавательное направление
|
Формирование элементарных математических представлений |
1 раза в неделю (7 мин) |
1 раз в неделю (10 мин) |
1 раз в неделю (15 мин) |
1 раз в неделю (20 мин) |
1 раз в неделю (25 мин) |
2 раза в неделю (30 мин) |
Ознакомление с окружающим |
1 раз в неделю (7мин) |
1 раз в неделю (10 мин) |
1 раз в неделю (15 мин) |
1 раз в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (25 мин) |
1 раз в неделю (30 мин) |
|
Речевое направление |
Развитие речи. Художественная литература |
1 раз в неделю (7мин) |
1 раз в неделю (10 мин) |
1 раз в неделю (15 мин)
|
1 раз в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (30 мин) |
Художественно- Эстетическое направление |
Рисование |
1 раза в неделю (7 мин) |
1 раз в неделю (10 мин) |
1 раз в неделю (15 минут) |
1 раз в неделю (20 минут) |
2 раза в неделю (25 мин) |
2 раза в неделю (30 минут) |
Лепка |
1 раза в неделю (7 мин) |
1 раз в неделю (10 мин) |
1 раз в 2 недели (15 мин) |
1 раз в 2 недели (20 мин) |
1 раз в 2 недели (25 мин) |
1 раз в 2 недели (30 мин) |
|
Аппликация |
- |
- |
1 раз в 2 недели (15 мин) |
1 раз в 2 недели (20 мин) |
1 раз в 2 недели (25 мин) |
1 раз в 2 недели (30 мин) |
|
Музыка |
2 раза в неделю (7 мин) |
2 раза в неделю (10 мин) |
2 раза в неделю (15 мин) |
2 раза в неделю (20 мин) |
2 раза в неделю (25 мин) |
2 раза в неделю (30 мин) |
|
|
Развитие речи. Художественная литература |
- |
- |
- |
- |
1 раз в (25 минут) |
1 раз в (30 минут) |
Речевое направление |
Развитие речи. Художественная литература |
- |
- |
- |
- |
1 раз в (25 минут) |
1 раз в (30 минут) |
ИТОГО Общее количество |
10 занятий в неделю 1ч.10мин (70 мин) |
10 занятий в неделю 1ч.40мин (90 мин) |
10 занятий в неделю 2ч.30ми н (150 мин) |
10 занятий в неделю 3ч.20мин (200 мин) |
14 занятий в неделю 5 ч. 50 мин (350мин) |
15 занятий в неделю 8ч. мин (480 мин) |
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
- |
- |
- |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Прогулка |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Режим |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
||
1-я половина дня |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||||
1.Работа с родителями 2. Дежурства и наблюдения в уголке природы. 3. БЕСЕДА/Познание 4. Игры (дидактические)
|
1. Работа с родителями 2.Дежурства и наблюдения в уголке природы. 3.БЕСЕДА/Здоровье 4.Игры, упражнения с элементами психогимнастики. |
1.Работа с родителями
3.БЕСЕДА/Социализация 4. Сюжетно-ролевые игры. |
1.Работа с родителями 2.Дежурства и наблюдения в уголке природы. 3.БЕСЕДА/Познание 4.Коммуникативные игры.
|
1.Работа с родителями 2.Дежурства и наблюдения в уголке природы. 3.БЕСЕДА/ Безопасность 4.Игры по ОБЖ
|
|||
Утренняя гимнастика (с элементами дыхательной, релаксационной, игрового массажа) |
|||||||
Самостоятельная деятельность детей / Индивидуальная работа (планирует педагог, каждый для своей группы по результатам мониторинга) |
|||||||
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам. (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам. (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам. (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам. (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
|||
НОД |
|||||||
Чтение художественной лит-ры (может использоваться в любом режимном моменте: на прогулке, перед обедом, сном и т.д.) |
|||||||
Самостоятельная деятельность детей |
|||||||
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам. (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам. (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам. (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
1.ИГРЫ 2.Занятия по интересам. (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.) |
|||
Прогулка №1 |
|||||||
Наблюдения, труд, игры, спортивные упражнения, индивид.работа, беседы, закрепление пройденного материала |
|||||||
Возвращение с прогулки, КГН |
Чтение худ. лит-ры, самостоятельная игровая деятельность детей, деятельность в центрах и уголках активности детей |
||||||
2-я половина |
Гимнастика после сна дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия. |
||||||
Гигиенические процедуры, полдник |
|||||||
Совместная деятельность взрослого и детей / НОД |
|||||||
дня |
Старший возраст
|
|
|
|
|
||
Младший возраст
|
(Здоровье)
|
|
|
|
|||
|
Прогулка №2 (планируется так же как и первая) |
|
|||||
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.