Лучшее. Детям!

Учебный план

 Детский сад «Светлячок» ИП Омельченко М.В.

Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, ул. Орджоникидзе, д. 54А

Тел. 8 (962) 403-03-04

 

 

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2022 года

 

УТВЕРЖДЕНО:

ИП Омельченко М.В.

____________________ М.В. Омельченко

 

Приказ № 04-08\22 от 30.08.2022 года.

 

 

 

Учебный план на 2022-2023 гг.

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

образовательного учреждения «Детский сад «Светлячок» ИП Омельченко М.В.

Учебный план «Детского сада «Светлячок» ИП Омельченко М.В. является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности по освоению воспитанниками Основной образовательной программы детского сада.

Учебный план разработан с учётом рекомендаций

  • Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 
  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 04.10.2021 г.); 
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказа Минобрнауки России от 28.12.2015 г. № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» с изменениями от 25.06.2020 года;
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада «Светлячок» ИП Омельченко М.В.

Основная цель учебного плана регламентировать образовательную деятельность, определить ее направленность; установить формы организации и количество образовательной деятельности в неделю.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65/23-16. 

 

I. Режим функционирования ДОУ на 2022-2023 учебный год

  1. Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 7.00 до

19.00 часов.

  1. Продолжительность учебного года:
      • начало учебного года –  01 сентября 2022 года;
      • окончание учебного года – 31 мая 2023 года;
      • продолжительность учебной недели – 5 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница; 
      • выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни в соответствии с законодательством РФ:
  • 4 ноября – День народного единства;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы
  • 7 января - Рождество Христово
  • 23 февраля - День защитника Отечества  
  • 8 марта - Международный женский день
  • 1 мая - Праздник Весны и Труда
  • 9 мая - День Победы 
  • 12 июня - День России;

продолжительность учебного года – 36 недель;

  • каникулярный период – с 30 декабря 2022 г. по 9 января 2023 г.;
  • летний оздоровительный период – с 01 июня по 31 августа 2023 год.;
  1. Периодичность проведения родительских собраний 
    • 1 собрание – сентябрь-октябрь;
    • 2 собрание – январь-февраль;
    • 3 собрание – апрель – май

 

  1. Детский сад «Светлячок» работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым режимом пребывания детей:

2 группа раннего возраста – 3 группа (1 - 2 лет);

1 младшая группа – 3 группа (2 - 3 лет)

2 младшая группа - 1 группа (3 – 4 года);

средняя группа - 1 группы (4-5лет);

старшая группа - 1 группа (5-6 лет);

подготовительная группа — 1 группы (6-7лет).

  1. В       соответствии       с        Федеральным      государственным образовательным стандартом дошкольного образования в план включены следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
  • социально-коммуникативное направление;
  • познавательное направление;
  • речевое направление;
  • художественно-эстетическое направление;

- физическое направление.

Перерывы между образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

5. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса:

- мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (без прекращения образовательного процесса):

  • первичный мониторинг с 06.09.2022 по10.09.2022 г.
  • итоговый мониторинг с 16.05.2023 по 20.05.2023 г.

        В эти периоды проводится работа с детьми художественно - эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование, игры, праздники, экскурсии, целевые прогулки и другие формы работы с детьми).

6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (учебных занятий):

- 2 группа раннего возраста – 10минут;

- 1-ая младшая группа -  10минут

- 2-ая младшая группа (3 - 4 года) - 15 минут;

- средняя группа (4 - 5 лет) - 20минут;

- старшая группа (5 - 6 лет) - 25минут;

- подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) - 30минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:

    Объем образовательной нагрузки в неделю:

 

Возрастная группа

Суммарная дневная образовательная нагрузка

Итого за неделю:

2 Группа раннего

возраста (1-2 лет)

20 минут

1 час 30 мин  

1 младшая (2-3 года)

20 минут

1 час 30 мин  

2 младшая (3-4 лет)

30 минут

2 часа 30 минут

Средняя(4-5 лет)

40 минут

3 часа 20 минут

Старшая (5-6 лет)

50 мин (или 75 мин. При организации 1 занятия после дневного сна)

             5 часов 50минут

Подготовительная к школе (6-7 лет)

90 мин

8 часов

 

  

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

 

Возрастная группа

Продолжительность  дневной суммарной нагрузки 

Непрерывная НОД

Перерыв между периодами НОД

Примечание

 Группа раннего возраста (1,5-2 лет)

20 мин

Не более 10 минут

10 мин

 

 

 

В середине НОД статического характера проводится физминутка. Образовательная деятельность повышенной познавательной активности проводится в 1-ю половину дня.

1 младшая

(2-3 года)

20 мин

Не более 10 минут

10 минут

2 младшая

(3-4 лет)

30 мин

Не более 15 минут

10 минут

Средняя

(4-5 лет)

  40 мин

Не более 20 минут

10 минут

Старшая

(5-6 лет)

50 мин или 75 мин. При организации 1 занятия после дневного сна

Не более 25 минут

10 минут

Подготовительная к школе

(6-7 лет)

90 мин

Не более 30 минут

10 минут

 

 

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность (учебные занятия), проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут

Продолжительность ООД устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм и правил, утвержденных СанПиН. 

 Для детей раннего возраста от 1 до 3 лет (группы раннего возраста) длительность ООД составляет – не более 7-10 минут. Образовательная деятельность проводится по подгруппам, с чередованием умственной и физической нагрузки. 

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность статического характера, проводят физкультурные минутки.

В дошкольных группах образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первой половине дня, в дни более высокой работоспособности детей – вторник, среда. Для профилактики утомления она чередуются с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей (физическое воспитание, музыка, художественное творчество). Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе - 45 минут. Поэтому образовательная деятельность, направленная на художественно-эстетическое развитие детей, осуществляется во второй половине дня. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в день.

В старших группах одно из трех физкультурных занятий круглогодично проводится на открытом воздухе и включает в себя игры разной подвижности. 

В теплое время года все физкультурные занятия проводятся на воздухе.  

В летний период учебные занятия не проводятся. Увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные праздники, досуги, подвижные игры, экскурсии. 

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями.

Вариативная часть по программам О.С. Ушакова, И.А. Кузьмина, А.В. Камкина; О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Т.И. Осокина  осуществляется в ходе режимных моментов (игры, беседы, педагогические ситуации, чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание картин и др.).

В летний период учебные занятия не проводятся. Увеличивается продолжительность прогулок, проводятся спортивные праздники, досуги, подвижные игры, экскурсии.

 

Учебный план

Направления развития и

образования детей 

(образовательные области)

Организованная образовательная деятельность

Инвариантная часть

Базовый вид

деятельности

Периодичность

2

группа

раннего возраста

1

младшая группа

2

младшая группа

Средняя                группа

Старшая группа

Подгото-вительная группа

Физическое направление 

Физическая культура

в

помещении

3 раза в неделю

(7мин)

3 раза в неделю  (10 мин)

3 раза в неделю (15мин)

2 раза в неделю  (20 мин)

2 раза в неделю

 (25 мин)

2 раза в неделю

(30 мин)

Физическая культура  на  воздухе

-

-

-

1 раз в

неделю

 (20 мин)

1 раз в

неделю

(25мин)

1 раз в

неделю

(30 мин)

Познавательное

направление

 

Формирование

элементарных

математических

представлений

1 раза в неделю (7 мин)

1 раз в неделю  (10 мин)

1 раз в неделю  (15 мин)

1 раз в неделю  (20 мин)

1 раз в

неделю

 (25 мин)

2 раза в неделю  (30 мин)

Ознакомление с

окружающим

1 раз в

неделю

(7мин)

1 раз в неделю  (10 мин)

1 раз в неделю  (15 мин)

1 раз в неделю  (20 мин)

2 раза в неделю

(25 мин)

1 раз в

неделю

(30 мин)

 

Речевое направление

Развитие речи.

Художественная литература

1 раз в

неделю

(7мин)

1 раз в неделю  (10 мин)

1 раз в

неделю (15 мин)

 

1 раз в неделю  (20 мин)

2 раза в неделю

 (20 мин)

2 раза в неделю  (30 мин)

Художественно-

Эстетическое направление

Рисование 

1 раза в неделю (7 мин)

1 раз в неделю  (10 мин)

1 раз в неделю 

 (15 минут)

1 раз в неделю 

(20 минут)

2 раза в неделю

(25 мин)

2 раза в неделю 

(30 минут)

Лепка 

1 раза в неделю (7 мин)

1 раз в

неделю

 (10 мин)

1 раз в 2 недели  (15 мин)

1 раз в 2 недели  (20 мин)

1 раз в 2 недели

 (25 мин)

1 раз в 2 недели  (30 мин)

Аппликация 

-

-

1 раз в 2 недели  (15 мин)

1 раз в 2 недели  (20 мин)

1 раз в 2 недели

 (25 мин)

1 раз в 2 недели  (30 мин)

Музыка 

2 раза в неделю  (7 мин)

2 раза в неделю  (10 мин)

2 раза в неделю  (15 мин)

2 раза в неделю  (20 мин)

2 раза в неделю

 (25 мин)

2 раза в неделю  (30 мин)

 

Развитие речи.

Художественная литература

-

-

-

-

1 раз в

(25 минут)

1 раз в

(30 минут)

 Речевое направление

Развитие речи.

Художественная литература

-

-

-

-

1 раз в

(25 минут)

1 раз в

(30 минут)

 

ИТОГО

 Общее количество   

10 занятий

в неделю 1ч.10мин (70 мин)

10 занятий 

в неделю

1ч.40мин

 (90 мин)

10 занятий

 в

неделю 2ч.30ми н

(150 мин)

10

занятий в неделю

3ч.20мин

(200 мин)

14 занятий

в неделю

5 ч. 50 мин

(350мин)

15 занятий в

неделю

8ч. мин

(480 мин)

 

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

-

-

-

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулка

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

 

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1-я половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.Работа с родителями

2. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

3. БЕСЕДА/Познание

4. Игры (дидактические)

 

1. Работа с родителями

2.Дежурства и наблюдения в уголке природы.

3.БЕСЕДА/Здоровье

4.Игры, упражнения с элементами  психогимнастики.

1.Работа с родителями

  1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

3.БЕСЕДА/Социализация

4. Сюжетно-ролевые игры.

1.Работа с родителями

2.Дежурства и наблюдения в уголке природы.

3.БЕСЕДА/Познание 4.Коммуникативные игры.

 

1.Работа с родителями

2.Дежурства и наблюдения в уголке природы.

3.БЕСЕДА/ Безопасность

4.Игры по ОБЖ

 

Утренняя гимнастика (с элементами дыхательной, релаксационной, игрового массажа)

Самостоятельная деятельность детей / Индивидуальная работа (планирует педагог, каждый для своей группы по результатам мониторинга)

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам.  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам.  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам.  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам.  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

НОД

Чтение художественной лит-ры 

(может использоваться в любом режимном моменте: на прогулке, перед обедом, сном и т.д.)

Самостоятельная деятельность детей

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам.  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам.  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам.  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

1.ИГРЫ

2.Занятия по интересам.  (В уголке рисования, книги, экспериментирования и.т.д.)

Прогулка №1

Наблюдения, труд, игры, спортивные упражнения, индивид.работа, беседы, закрепление пройденного материала

Возвращение с прогулки, КГН

Чтение худ. лит-ры, самостоятельная игровая деятельность детей, деятельность в центрах и уголках активности детей

 

2-я половина

Гимнастика после сна дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия.

Гигиенические процедуры, полдник

Совместная деятельность взрослого и детей /  НОД

дня

Старший возраст

  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Изготовление атрибутов.
  • Посадка семян или рассады.
  • Игры – занятия в книжных уголках.
  • Дидактические игры.
  • Развивающие               и логические игры.
  • Игры и упражнения на развитие познавательных психических процессов.
  • Конструктивная деятельность.
  • Работа с копилкой предметов – заместителей.
  • Игры на развитие геометрического мышления.
  • Психогимнастика, сказко-, игротерапия.
  • Ознакомление с произведениями искусства.
  • Игра с мозайкой.
  • Конструктивные игры.
  • Рассматривание иллюстраций -Беседы по воспитанию культуры поведения.
  • Работа со сказкой.
  • Викторины, конкурсы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Правила безопасного поведения.
  • Коллективные               творческие дела.
  • Игры по социально – эмоциональному воспитанию.

 

  • Динамический час.
  • Ручной труд.
  • Дидактические игры, рассматривание иллюстраций о профессиях, спорте.

Младший возраст

  • Театрализованные и сюжетно – ролевые игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Дидактическая  игра с крупными предметами
  • С-р./и (Познание) 
  • Подвижная игра
  • Подвижные, имитационные игры
  • Сюжетно-ролевая игра

(Здоровье)

  • Работа в изоуголке/продуктивная деят-ть
  • Сюжетная  игра (Соц) 
  • Игры  на развитие внимания
  • Подвижная игра
  • Работа в изоуголке. (ТРАФАРЕТЫ)
  • Рассматривание

 

  • Работа в изоуголке/ развитие мелкой моторики:
  • Дидактические игры, в том числе с природным материалом.
  • Подвижные игры
  • Рассматривание иллюстраций
  • Конструктивные игры
  • -Сюжетные игры с предметами – заместителями.
  • -Подвижная деятельность.
  • -Настольно – печатные игры в подгруппах

 

Прогулка №2 (планируется так же как и первая)

 

               

 

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.