Лучшее. Детям!

Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Детский сад «Светлячок» ИП Омельченко М.В.

Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, ул. Орджоникидзе 54А

Тел. 8(962) 403-03-04

 

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2022

 

УТВЕРЖДЕНО:

ИП Омельченко М.В.

 

____________________М.В.Омельченко

 

Приказ № 06-08\22 от 30.08.2022г.

 

 

Положение

 

о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 при реализации образовательных программ

Детского сада «Светлячок» ИП Омельченко М.В.

 

 

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту – Положение) разработано для Детского сада «Светлячок» ИП Омельченко М.В. (далее по тексту – ДОУ) на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137, СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Методических рекомендаций по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для руководителей и педагогов Ставропольского края.

 

1.2.    Настоящее    Положение    может    применяться    при    организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.

 

1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации образовательного         процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном а расстоянии) или не полностью опосредованном                                взаимодействии     обучающегося     и     педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).

 

Дистанционное    дошкольное   образование   имеет    свою    специфику, определенную возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является                  преимущественно     удаленной    формой    работы     педагога   с обязательным участием родителей, в асинхронном режиме т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и специалистов подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ.

 

Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием           информационно-коммуникационных            технологий, технических                         средств,     информационно-образовательных    ресурсов     и элементов цифровой дидактики.

 

1.4. ДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными                                   стандартами      и      общим     порядком     реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.

 

1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в ДОУ, предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должен превышать норматив.

 

2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО

 

2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационно - образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность   получения    доступного,    качественного    и    эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.

 

2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения эффективности организации образовательного процесса.

 

3. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий

 

3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения                     и      (или)      дистанционных     образовательных     технологий осуществляется при соблюдении следующих санитарных требований:

üДля просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста. Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

üПросмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

üПри использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ                    или    иной    информации,    должны    быть    выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и

появление бликов на экране.

üПри оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся                    доступ    ко    всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.

üИнтерактивная     доска    должна    быть    расположена    по    центру фронтальной стены группового помещения.

üАктивная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

üИнтерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты,                    моноблоки,  иные               электронные                средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

üИспользование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия                              Единым         санитарно-эпидемиологическим         и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору онтролю)1.

üМинимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета -26,6 см. Использование мониторов на основе электронноучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

üДля профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться                             соответствующие          физические         упражнения (физкультминутки).

üПри использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.

üОбщая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.

üЗанятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

üНепосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет -15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение                    2        недель        продолжительность       непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

 

üДля снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной    техники             необходимо       обеспечить       гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную      деятельность  с      использованием      детьми  с компьютеров проводят в присутствии педагога.

3.2. В случае использования дистанционных форм,    обучение детей дошкольного возраста регламентируется приказом руководителя ДОУ, учебным планом, количеством часов, определенных для обучения детей на дому,         годовым             календарным      графиком         и        расписанием  занятий     в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и Методическими рекомендациями      по             организации       дистанционного      обучения           детей дошкольного возраста.

 

3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы:

üознакомительно-разъяснительная    работа     (знакомство     родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);

üинформационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников.

üтекущий контроль за результатами работы.

 

 

3.4.        При   дистанционном   обучении   обучающийся      и       педагог      могут взаимодействовать в следующих режимах: синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

üасинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями);

 

 

 

Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями ДОУ и обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом обучающегося.

 

3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий руководитель ДОУ издает приказ:

 

üоб учебном плане и режиме дистанционных занятий;

üо списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.

3.6. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с использованием:

üсайта ДОУ;

 üэлектронной почты;

üвидеоконференции;

üskype-общения;

ü месенджера WhatsApp.

 

3.7. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.

 

4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами:

üкомпьютерами,       оснащенными       web-камерами,       микрофонами, колонками.

üпрограммным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;

üлокальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной                         для     организации     образовательного    процесса     и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

4.2.    Административные    и    педагогические    работники,    реализующие образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:

 

üметодика        использования       дистанционных        технологий       в образовательном процессе;

üначальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);

üнавыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, skype и др.);

üнавыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.

 5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационно-образовательной среде

 

5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного обучения ДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под обязательным наблюдением педагога.

5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения являются следующие субъекты:

üадминистративные и педагогические работники; üобучающиеся;

5.3.     Участниками     образовательного    процесса     при     реализации дистанционного образования:

üадминистративные и педагогические работники; üобучающиеся;

üродители (законные представители).

 

 

6. Права и обязанности сторон.

 

6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:

 

6.1.1. ДОУ:

 

üобеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам дистанционного и электронного образования;

üустанавливает порядок и формы доступа к используемым ДОУ информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;

üорганизует повышение квалификации руководящих, педагогических работников                      для    обеспечения    использования   дистанционного    и электронного обучения при реализации образовательных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):

 

üзащищать законные права ребенка; üподдерживать интерес ребенка к образованию;

üставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима обучающегося.